О компании / События / Новости / Новости "Стронекс"

Железобетоннный «конструктор»

uteplenie-mansardy-iznutri-6.jpg

Создан консорциум для внедрения проектно-компонуемой технологии сборного железобетона и скоростного монтажа большепролетных конструкций

Большепролетные конструкции полносборного каркаса из железобетона широко используются во многих странах при сооружении промышленных и гражданских зданий, мостов и путепроводов. Из них, например, построены многие европейские мосты для скоростных магистралей. Качество этих железобетонных изделий настолько высокое, что их устанавливают в проектное положение без сварки, что позволяет значительно ускорить монтаж конструкций, который напоминает сборку игрушечного детского конструктора.

В России данная технология пока не нашла широкого применения. Чтобы внедрить ее в нашей стране, в 2014 году на ООО «Челябинский завод железобетонных изделий №1» было установлено оборудование для изготовления полносборного каркаса большепролетных конструкций по проектно-компонуемой технологии сборного железобетона и скоростного монтажа большепролетных конструкций из предварительно напряженного сборного железобетона, получившей название «Еврокомп Урал».

Высокая точность изготовления изделий позволяет обеспечить изготовление изделий любых габаритных размеров и монтаж конструкций из крупных модульных элементов без сварки с эластомерно-неопреновой прокладкой на опорной части несущих конструкций. При этом обеспечивается минимальное число монтажных стыков, отсутствуют трудоемкие сварные соединения в узлах несущих конструкций, не требуются контроль сварных соединений и их коррозийная обработка. Появляется возможность увеличить длину пролетных строений, организовать внутренние водостоки, изготавливать теплоизоляционное покрытие плит кровельных заводской готовности с пролетом до 30 м и выпускать элементы лестничных площадок любых габаритов в полносборном варианте.

Однако эта технология до сих пор остается невостребованной и по новой технологии пока не построено ни одного объекта! А все потому, что российская школа проектирования и строительства основана на применении сборных элементов, как правило, «на этаж» или «на пролет». В то же время, за рубежом строители нередко используют крупногабаритные элементы сразу на всю высоту или всю ширину здания. В узлах примыкания элементов они широко применяют упругие прокладки, благодаря чему появляется возможность отказа от «жестких узлов» и сварки в отдельных узлах несущих элементов зданий и сооружений, что, в конечном счете, и позволяет увеличить скорость монтажа изделий ЖБИ в два, а то и в три раза.

Однако руководители строительных компаний настроены оптимистично и считают, что будущее в строительстве за сборным железобетоном. Ведь выйгрыш в пользу новинки по сравнению с монолитным железобетоном и металлоконструкциями составляет по цене изделий 35-40%, по строймонтажу — 12-35%. Реализовать эти преимущества поможет созданный консорциум, благодаря которому вошедшие в него компании наилучшим образом консолидируют свои материальные и интеллектуальные ресурсы. В России эта форма сотрудничества появилась недавно, и уже показала свою успешность при реализации программ строительства новых мощностей в электроэнергетике. Теперь настал черед строительства на новой основе атомных электростанций.  

По материалам stroygaz.ru


Все новости»