О компании / События / Новости / Новости "Стронекс"

Георгий Пилипенко, руководитель группы компаний «Стронекс»: «Франшиза – ноу-хау для строителей»

Строительная отрасль движется в направлении внедрения современных производственных, а также информационных и управленческих технологией. Сегодня, чтобы быть лидером на стройке мало уметь строить дома, организации необходимо иметь собственную качественную среду, внедрять технологии управления процессом строительства. О том, как выстроить высокотехнологичные процессы на стройплощадке и при этом добиться успехов мы поговорим с Георгием Пилипенко, руководителем Группы компаний «Стронекс».

– Георгий Емельянович, на рынке региона вы первые, кто продает франшизы по услугам строительного подряда. Каковы преимущества работы под брендом «Стронекс»?

Пилипенко Г.Е..jpg– Действительно, Группа компаний «Стронекс» впервые внедрила франчайзинговую модель как новую технологию управления в строительстве. На рынке строительного подряда в регионе это ноу-хау. Наша франшиза обеспечивает лучшие показатели производительности труда для руководителя подрядной организации. Вступая в ряды франчайзи «Стронекс», молодой предприниматель получает набор программных решений, представляющих своеобразную «настольную книгу». В распоряжении франчайзи оказывается комплексная автоматизированная компьютерная программа, содержащая ответ на любой управленческий вопрос. В каждый из франчайзинговых пакетов «Стронекс» входит полное описание всех процессов деятельности предприятия в виде стандартов. Все процессы и стандарты функционируют в рамках программных комплексов автоматизации деятельности управляющего малым коммерческим предприятием с единственным видом деятельности – услуги строительного подряда. Наша главная задача – помощь начинающему руководителю освоить новые технологии и добиться высоких коммерческих результатов. За счет автоматизированных процессов управления франшиза от ГК «Стронекс» позволяет повысить качество работ, увеличить объемы и скорость строительства, избежать перерасходов ресурсов, а также реализовать основной управленческий принцип – увеличение объемов работ при сохранении стабильной численности сотрудников.

– И этот принцип работает на практике?

– Да, и вполне успешно. Исходя из многолетнего опыта франчайзи ГК «Стронекс», был установлен средний ежемесячный показатель выполнения монолитных и каменных работ – 20 м3 на бетонщика и 30 м3 на каменщика. Достижение таких показателей позволяет организациям-франчайзи не привлекать к работам дополнительный персонал и при этом увеличивать объемы строительства без потери в качестве – к примеру, 4 этажа монолитного здания в месяц!

– Такое планирование касается всего производства?

– Да, это входит во франчайзинговый пакет, где есть все решения как и по производственным, так и по управленческим вопросам. Франчайзи получает полное описание всех аспектов работы: штатное расписание и персонал, подробные технологические карты на любой вид деятельности, единый каталог ценообразования на товары, услуги и работы, полная система документооборота компании, а также стандарты, действующие по каждому виду работ и определяющие широкий круг вопросов – от производительности труда и техники безопасности на объекте до контроля качества выполненных работ. Современное программное обеспечение позволяет нам выстраивать эффективный процесс управления организацией. К примеру, программные комплексы Microsoft Project 2010 и Oracle Primavera позволяют оптимизировать сроки выполнения работ, рационально и максимально эффективно распределять ресурсы, вести непрерывный контроль выполнения каждой из работ. А через информационную систему «Маркетинговые технологии» проходят все закупки материалов и услуг, что позволяет франчайзи ГК «Стронекс» оптимизировать денежные и временные ресурсы и исключить риски сбоев поставок. Автоматизированные процессы управления снижают время на подготовку строительства, тем самым позволяя уделять больше времени самому процессу производства. Сегодня наши франчайзи предлагают заказчику оптимальные условия по услугам генподряда и прозрачные производственные решения.

– Сегодня для заказчика в приоритете, так называемый, комплексный генподряд. Расскажите об опыте ГК «Стронекс» в этом направлении?

– Наши франчайзи специализируются как на услугах генподряда, так и на услугах подготовки строительства. В Группе компаний «Стронекс» организованы службы подготовки производства: арендаконкурс монолит_июнь.jpg опалубки, цех санации опалубки, аренда малой механизации, аренда мобильных помещений, бетонно-растворные узлы. К примеру, «Стронекс» не только сдает в аренду опалубочные системы, наши специалисты занимаются также их проектированием и проведением ремонтных работ. Это создает для заказчика дополнительные преимущества в работе с нашими франчайзи. В основу идеи организации цеха санации опалубки лег опыт, полученный нашими специалистами за рубежом. В прошлом году специалисты Группы компаний «Стронекс» посетили завод мирового лидера строительной индустрии по производству опалубочных систем «DOKA» в Австрии. Были детально изучены сами системы, процесс их хранения и оборудование для ремонта. В рамках рабочего визита мы посетили строительные площадки и ознакомились на месте с технологией производства работ, приобрели не только новых партнеров и помощников в лице специалистов «DOKA», но и бесценный опыт для дальнейшего развития ГК «Стронекс». Кстати, немаловажным плюсом для предпринимателя, решившего работать по нашей франшизе, являются обучающие программы и возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень, в том числе, используя опыт зарубежных партнеров ГК «Стронекс».

– Сколько организаций в ГК «Стронекс» занимаются непосредственно строительством зданий и сооружений?

– Всего это восемь франчайзи, которые работают по франшизе «Управляющий общестроительной организацией»: ООО «Механизация строительства», ООО «Монолитное домостроение», ООО «СтройКом», ООО «Кирпичное домостроение», ООО «Домостроительное управление», ООО «Кирпичное Домостроение-3», ООО «Домостроительное управление-2», ООО «Крупнопанельное домостроение». Каждая компания специализируется на различных видах домостроения. На сегодняшний день численность рабочих в этих организациях достигает 600 человек. За историю ГК «Стронекс» наши предприятия возвели более 60 панельных многоэтажных домов, 32 монолитных и 43 кирпичных дома. Если говорить о географии, то это – Челябинск, Магнитогорск, Южноуральск, Сургут, Пыть-Ях, Новый Уренгой, Ноябрьск.

– Как сегодня расставлены приоритеты по строительству кирпичных, монолитных и панельных домов?

– В приоритете монолитное и кирпичное домостроение. Монолитные дома «Стронекс» начал возводить еще с 2004 года, первые объекты с монолитными перекрытиями строили на Тополиной аллее и улице Салютной. Постепенно доля монолитного домостроения увеличивалась, с 2008 года приступили к строительству трех высотных домов на Тополиной аллее и к работам на объектах жилого комплекса «Манхэттен». Сегодня наши франчайзи работают также на объектах комплексной застройки города: жилые комплексы «Тополиная аллея», «Парковый», «Ленинский» на улице Агалакова. Кстати, этот год ознаменовался для «Стронекса» переходом на новый этап развития – промышленное строительство. Недавно мы заключили контракт с ОАО «Фортум». Наши предприятия будут выполнять монолитные работы по проекту строительства трех парогазовых энергоблоков на Челябинской ГРЭС.
Что касается кирпичного домостроения, то с этого начиналась история Группы компаний «Стронекс». Активный период строительства кирпичных домов пришелся на 2003-2004 годы, в это время было начало строительство жилого комплекса «Кировский». Сегодня наши франчайзи также ведут здесь строительные работы.

– Но объемы кирпичного домостроения все же ниже?

– Да, это так, ведь это один из дорогостоящих и более продолжительных по времени видов домостроения. А многие застройщики при выборе технологии ориентируются именно на стоимость и сроки строительства. Здесь выигрывает монолитное домостроение. Это скорость, новизна технологических и архитектурных решений, отсутствие ограничений по высоте, прочность и долговечность конструкций, отсутствие швов, отличная тепло и звукоизоляция. Если говорить о сроках, то сегодня современные технологии и оборудование позволяют построить монолитный дом за полгода, что сравнимо с технологией сборного строительства. К примеру, франчайзи «Стронекс» в мае завершили строительство трех монолитно-каркасных десятиэтажных домов в 34-ом микрорайоне на Тополиной аллее. Работы были начаты осенью 2012 года. Изначально застройщик планировал возведение здесь панельных домов. Но в связи с ограничением строительства в городе «панелек» дома по проектам были перепланированы в монолитно-каркасные. Кстати, в целом сокращение объемов сборного строительства произошло по этой же причине.

– То есть сегодня ваши франчайзи не специализируются на панельном домостроении?

– Нет, две организации продолжают работать в этом направлении: ООО «Механизмы и оборудование» специализируется на возведении детских садов серии 1.090.1-1, а ООО «Крупнопанельное домостроение» возводит популярные сегодня «финские» четырехэтажные дома в микрорайоне «Просторы».

– Как вы в целом оцениваете успехи франчайзи ГК «Стронекс»?

 – Мы заинтересованы в том, чтобы все наши франчайзи получали только отличные результаты. За каждым франшизным пакетом ГК «Стронекс» стоит конкретный человек. Поэтому, в первую очередь, конкурс Лучший каменщик_групповое фото.jpgмы уделяем внимание развитию личностного и профессионального потенциала руководителей. Мы даем им возможность пройти своеобразный тест на управленческую компетентность, который успешно осваивают предприниматели с «управленческой» жилкой. Профессионализм наших организаций-франчайзи подтверждают не только высокие показатели по выполненным объемам работ, но и статус передовых среди строительных организаций региона. В июле две наши компании (ООО «Кирпичное домостроение» и ООО «Домостроительное управление-2») приняли участие в конкурсе «Лучшая организация по монолитному домостроению», организованном НП СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири». Третье место среди участников по итогам конкурса занял франчайзи ГК «Стронекс» – ООО «Кирпичное домостроение». Кроме этого, сотрудники наших организаций принимают постоянное участие в конкурсах профессионального мастерства от СРО. В последнем из них в тройку лучших каменщиков вошел специалист ООО «Домостроительное управление-2» Курбангалин И.Г. Кстати, подобные соревнования среди профессионалов позволяют по-новому посмотреть на собственную производственную деятельность, увидеть недоработки и обменяться опытом с коллегами.

– А есть ли у вас особые требования к потенциальным франчайзи ГК «Стронекс»?

– Приобрести любой из франшизных пакетов «Стронекс» может специалист с высшим образованием, обладающий опытом работы на стройплощадке, достаточными амбициями и желанием проявить себя. Для начального этапа этого достаточно, ведь наша задача – помочь начинающему предпринимателю раскрыть свой потенциал. На старте мы кредитуем франчайзи, чтобы обеспечить в молодой организации достойный уровень зарплаты и выполнение всех социальных обязательств перед работниками. При этом большая часть рисков, как имиджевых, так и финансовых, ложится на «Стронекс». Подписывая договор, мы гарантируем человеку заказы на строительные работы, качество выполнения которых будет обеспечиваться стандартами и контролем. За два года Группа компаний «Стронекс» приобрела репутацию надежного франчайзера, все наши компании обеспечены объемами работ. Поэтому мы смело приглашаем начинающих предпринимателей вступать в наши ряды!

Елена Иванова, специально для chel.ru


Все новости»