О компании / События / Новости / Новости "Стронекс"

Строительство инновационных дорог

В России стартовал федеральный пилотный проект «Инновационные дороги», целью которого является увеличение долговечности дорожного покрытия в 3–5 раз, сокращение потребления энергии в 10–15 раз и уменьшение массы конструкции по меньшей мере в три раза.
Осуществлением проекта занимаются Минэкономразвития, «Роснано»,  Федеральное дорожное агентство, а также правительства Москвы и регионов России. По словам координатора проекта от «Роснано» Александра Наумова, в конструкции дорог, в частности, предлагается использовать дорожные сетки и арматуру, выполненные из базальта или стеклопластика. Такие конструкции предотвратят появление трещин и разрушений. При этом базальт в три раза прочнее и в четыре раза легче стали, а долговечность этого материала составляет около ста лет. Кроме того, возможно использовать и фибробетоны, которые увеличивают прочность конструкции на 40–200%, водоустойчивость – на 50%, а сцепление колес – на 70%. Наконец, популярными у дорожных служб становятся покрытия из геотекстиля, который стелится слоями. Окончательный выбор в пользу тех или иных материалов, по словам Наумова, будет сделан по итогам испытаний.
Лампы освещения на инновационных дорогах будут заменены на энергосберегающие. Это коснется всего электрооборудования от светофоров до фонарей. При этом все световые приборы будут питаться не от электрической сети, а от собственных аккумуляторов, зарядка которых будет осуществляться в дневное время от Солнца. За включение и выключение света в зависимости от естественной освещенности будет специальная интеллектуальная система.
Конкурс на строительство новых дорог будет объявлен в 2013 году, а победитель тендера сможет применить свои разработки на трех участках дорог в Татарстане, Рязанской области и Москве. На создание современных дорог в России планируется потратить около ста миллиардов рублей.


Все новости»